Страница входа Как нас найти и реквизиты Вы уже здесь Полезная информация Применение гобеленов в мебели Образцы ткани Форма для заказов

 

Чудо-нить





  В XII веке в Западной Европе получили широкое распространение безворсовые тканые ковры-картины. Они изготавливались по традиционной восточной технике "килим" и назывались "шпалерами". Основными центрами их производства были Париж, Аррас, Турне и Брюссель (Франция и Фландрия). А название "гобелены" они получили в XV веке - по имени известной в то время семьи красильщиков Гобеленов. В 1607 году в здании их бывшей мастерской была основана Парижская мануфактура, объединившая несколько ремесленных производств. Она действует и сегодня. В XVII-XVIII вв. гобелены были настолько популярны, что так стали называться сначала все шпалеры французского и фламандского производства, а затем, в XIX веке, - даже "машинное" обивочное полотно.



 

 



Кстати, художественный уровень исполнения настоящих гобеленов к тому времени существенно снизился и оставался таковым до 30-х годов прошлого века, когда на уже почти забытую технику обратили внимание художники-модернисты. Но то были уже совсем другие ковры. Средневековый гобелен - плод коллективного творчества. Первоначальный эскиз - рисунок углем или пером - создавался художником. Затем картоньер делал картон - увеличивал эскиз до размеров будущего ковра, после чего намечал в цвете основные контуры и важнейшие элементы. Потом за дело брались ткачи. Они переносили изображение на ковер, переплетая толстые неокрашенные нити основы более тонкими цветными нитями утка. Каждый ткач работал в рамках определенного цветового пятна. Уточная нить пропускалась в пределах пятна, затем уток поворачивался, и нить шла в обратном направлении. Вдоль границ соприкасающихся пятен образовывались зазоры. Как правило, их зашивали иглой. Скорость работы была невелика - ширина участка одного ткача не превышала одного метра, и за год он успевал изготовить от двух до четырех погонных метров.




 

 




Хороший гобелен, не важно - старинный или современный, создает ощущение мягкого, теплого цветового пятна, не дает бликов и прекрасно воспринимается с любой точки. В то же время он предъявляет определенные требования к интерьеру. Стена, на которую вы предполагаете его повесить, должна выглядеть достаточно "сурово". Желательно, чтобы это была имитация кирпичной или каменной кладки. К тому же гобелен непременно подчеркнет любую неуместную деталь обстановки, поэтому репродукцию "Девятого вала" со стены все же лучше убрать.




Hosted by uCoz